Основатели власти
Зевс
Над всем миром царит Зевс. Он самый великий и могучий из богов. Он может низринуть любого ослушника в Тартар. С ним неразлучны Мощь, Сила и Победа - Ника. Да и как победить Зевса, если у него в руках выкованное в небесной кузнице оружие - громы и молнии. Недаром его называют тучегонитель, высокогремящий, метатель молний, громовержец. Он обладатель волшебного щита - эгиды, в середине которого голова горгоны, наводящая ужас и леденящая сердце. Стоит ему потрясти эгидой, как мир окутывается облаками и гремит гром. А если разгорается битва между людьми или героями, взмах эгиды одним посылает победу, а другим поражение. Щит этот лишь иногда Зевс доверяет мудрой богине справедливой войны, своей дочери Афине.
По первому желанию все боги собираются во дворец Зевса на Олимпе. Дворец этот построил для Зевса бог огня и великий мастер Гефест. Этот дворец весь из золота. а порог из меди. В ожидании Зевса боги рассаживались на золотые троны за золотым столом. тоже сработанными Гефестом. Они вкушают пищу богов - амброзию, запивая напитком бессмертия - нектаром.
Но вот величаво входит Зевс. И все боги немедленно встают ему навстречу. Его острые светлые глаза из-под иссиня-чёрных бровей зорко оглядывают собрание богов. Стоит ему насупить брови, как раздаётся гром и сотрясается Олимп до самого основания. изрекает он свою волю громовым голосом. И никто не может его ослушаться.
Зевс правит всем и всеми. У престола его стоят два сосуда. В одном добро, а в другом зло. Черпает из них Зевс и посылает людям, если человек хороший - добро и жизнь его проходит счастливо. Но не сдобровать тому, кто прогневит громовержца. Обрушатся на него злые дары: несчастья, болезни, нищета, голод. Большинство людей добра и зла получают поровну. вот и чередуются в жизни радости и печали. А помогают Зевсу управлять людьми суровые божества, которых побаиваются даже олимпийцы. Фемида наблюдает, чтобы никто. ни на Земле, ни на Олимпе, не нарушал законы. Дике защищает справедливость. Она может даже обнажить меч и пронзить преступника! А ещё рядом с Зевсом сидят три мойры. Это три пряхи. вьют они нити человеческой жизни. Клото прядёт нить. Лахесис отмеряет каждому человеку часть его нити-жизни. А Атропос беспощадно обрезает её, когда жизнь заканчивается. Суровы и неумолимы мойры. Их даже Зевс побаивается, хотя он бессмертный.
Гера
Богиня Гера Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. После того как Геру, ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла своей величественной красотой среди богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с Зевсом. Все боги J подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и Зевса. Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию. Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется перед ней, великой царицей Олимпа. Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса.
Посейдон
Оттеснение Посейдона в море может быть прослежено по ряду мифов, прежде всего по мифу о соперничестве между Посейдоном и дочерью Зевса Афиной за обладание Аттикой. Афина выиграла спор, поскольку дала Аттике оливковое дерево, а Посейдон смог лишь выбить бесполезный соленый источник. Состязание бессмысленно, если Посейдон был уже к тому времени владыкой соленых вод. Если это был источник пресной воды, что вполне естественно для владыки земли и неба, с его подземными водами и дождями, то, вероятно, существовал другой вариант мифа, в котором Посейдон давал Аттике столь необходимую ей пресную воду, как он это делал в Арголиде.
В древнейшем своем облике Посейдон связан с демоном плодородия, которого почитатели как на Балканском полуострове, так и в Малой Азии представляли себе в облике белого коня. Посейдону приносили в жертву белых коней. Он считался отцом белого небесного коня Пегаса, унаследовавшего дар высекать из земли источники. Посейдона называли родителем и других фантастических существ, имеющих конский облик,- от пасущихся на лугах кентавров до коня Арейона, рожденного от связи Посейдона с Деметрой.
Как бог-конь Посейдон считался покровителем бега коней. В его честь на Истмийском перешейке и в Немее (Пелопоннес) устраивались общегреческие конные состязания - знаменитые Истмийские и Немейские игры. Перед их началом, сдерживая нетерпеливых коней, возницы призывали Посейдона и молили его об успехе.
Гестия
древнегреческая богиня домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Аида, Посейдона, Деметры и Геры, олимпийское божество. Она покровительница неугасимого огня - начала, объединяющего мир богов, человеческое общество и каждую семью.
Целомудренная безбрачная Гестия (она была одной из тех немногих, кто не находился под влиянием могущественной силы Афродиты) пребывает в полном покое на Олимпе, символизируя незыблемый космос.
Гестия была огнем посреди круглого очага в храме каждого божества, – этот же образ может символизировать священное пространство любого архетипа. Если ваше занятие помогает вам обрести ощущение смысла в жизни и глубоко прочувствовать, кто вы есть на самом деле, значит, в вас активен архетип, который связан одновременно с данным видом деятельности и с вашей самостью. Человек, полностью погруженный в работу в своей мастерской, пребывает в психологическом пространстве, которое можно назвать храмом Гефеста. Когда секс обретает экстатические черты и у любовников возникает чувство единения, значит, они занимаются любовью в храме Диониса. Когда спортсмен на поле ощущает себя вне времени и знает, что у него есть целая вечность, чтобы сделать пас, несмотря на то что к нему во весь дух мчатся игроки противоположной команды, он превращается в Ареса, который, совершая стремительное действие, сохраняет связь с некой неподвижной точкой внутри себя – точкой, которую символизирует огонь в центре круглого очага в храме Ареса.
Деметра
Как дочь Крона и Реи, Деметра была сестрой Посейдона, Зевса и Аида. В ее владении находилась земля, и ее имя означало "Мать-Земля". Она не терпела Аида, была равнодушна к Посейдону, но с почтением относилась к Зевсу, оплодотворявшему ее небесной влагой. Рассказывали, что одно время Деметра была замужем за критским богом земледелия Иасионом и от этого брачного союза, заключенного на трижды вспахан-ном поле, родился Плутос, дарующий людям обилие хлеба и других плодов земли. ( В более поздних легендах Плутос был отождествлен с Аидом и стал восприниматься как обладатель несметных подземных кладовых, полных золота, серебра, драгоценных камней и как воплощение богатства.) Но истинную радость материнства принес Деметре Зевс. У них родилась прекрасная Персефона, в которой Деметра не чаяла души. Персефона была нежной дочерью и так же, как мать, любила все, что производит земля.